Статистика нарушений Закона о рекламе за 2016 г.

Обзор нового в правоприменительной практике в области соблюдения рекламного законодательства в государствах участниц СНГ. Начнём с России.
В 2016 году антимонопольные органы рассмотрели:
• 20 000 фактов, указывающих на событие нарушения законодательства РФ о рекламе (в 2015 году −21 тысяча).
• 12 190 заявлений о несоответствии рекламы требованиям законодательства РФ (в 2015 году — 14 664).
• возбуждено 4 718 дел об административных правонарушениях.
• по результатам вынесено 2 945 постановлений о наложении штрафа на сумму 129 543 800 рублей.
Рассмотрим статистику нарушений за 2016 год. Наибольшее количество — в рекламе финансовых услуг 14,03% от всех выявленных нарушений. В рекламе лекарственных средств, медицинских услуг и биологических добавок — 13,67%, Реклама по сетям электросвязи — 13,29%. Существенное снижение связано с изменением законодательства о связи в части осуществления рассылок. Распространение недостоверной рекламы — 10,81%, водящей в заблуждение −8,09%.В 2016 году увеличилось количество нарушений в рекламе алкогольной продукции, пива — 6,31% (4,87% в 2015 году).
Продолжилось формирование практики выявления нарушений превышения допустимого уровня громкости звука рекламы в телепрограммах. Были рассмотрены дела в отношении ООО «Телеканал ТВ 3» о превышении уровня громкости звука рекламы, сообщений о рекламе, анонсов и информации о канале над уровнем громкости звука телепередач. Кроме того выявлены факты размещения рекламы букмекерских контор в запрещённых для распространения рекламы местах.
Важные изменения в законодательстве коснулись рекламы, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и иных объектах строительства. С 01 января 2017 года допускается к распространению реклама при наличии не только разрешения на строительство, но также при одновременном наличии государственной регистрации права собственности или права аренды, субаренды на земельный участок, а также заключения уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) органа исполнительной власти субъекта РФ.